Фильмы и мультфильмы Три толстяка

Сказка-роман Ю. К. Олеши под названием «Три толстяка» впервые увидела свет в далеком 1924 году, став впоследствии мотивом для создания ряда экранизаций советского периода.

Это одно из немногих детских произведений, которые издавались после революции. Свою историю автор писал прямо на полу, принеся из типографии большие рулоны бумаги. Так появился на свет канатоходец Тибул со своей куклой Суок. Представляем вам фильмы и мультфильмы Три толстяка — полный список экранизаций.

Мультфильмы

Три толстяка (1963)

Режиссер: Валентина Брумберг, Зинаида Брумберг

Мультипликационный фильм советского периода был нарисован в 1963 году силами творческой группы Союзмультфильма. Художниками-создателями стали Лана Азарх с Валентином Лалаянцем. Именно им обязаны зрители появлением художественных образов, отражающих представления автора.

Созданная экранизация отличается наиболее детальной передачей сюжетной линии романа. Пропущены были только некоторые сюжетные подробности. Таким образом, оказался не у дел ученый Туб и забыли вспомнить о силаче Лапитупе. Так же в авторской версии героиня Суок была сестрой Тутти, однако мультипликационная экранизация об этом умалчивает.

В роли сценариста выступил сам автор оригинального произведения Юрий Олеша и его коллега советский литературовед Виктор Шкловский. По мнению Шкловского мультфильм должен был стать воплощением детской фантазии, позволяющей реализовываться в самых необычных перевоплощениях. Так кошки наглядно могут стать мостами, а механическая кукла одухотворенным существом.

Разлучённые (1980)

Режиссер: Николай Серебряков

Музыкальный фильм «Разлученные», созданный в 1980 году, стал советским вкладом в кукольную мультипликацию. Представленная постановка отличается смещением акцентов. В ней сохраняются исходные мотивы сюжета, однако внимание акцентируется в основном на двух персонажах. Это главная героиня Суок и Тутти, ее родной брат, которые переживают разлуку еще в раннем детстве.

Здесь мир основных злодеев сюжета – трех толстяков представлен мрачными покоями огромного дворца, где все переходы загорожены решетками. Игрушки-автоматы представлены фантастическими образами, в повадках которых просматриваются бесовские интонации. Ужас наводит неведомый надзиратель, со своим немигающим глазом, который может появиться в окошке в любое время суток. Три толстяка также предстают в образе фантастического монстра, имеющего на общем округлом туловище стазу три головы.

В то же время мир, где живут Суок с Тибулом, наполнен радостью и светом. Это воплощение творчества и детских фантазий, которые воплощаются арками из радуг. Здесь живут совершенно другие настроения, которые передаются веселыми интонациями и радостным смехом.

Кукольная постановка отличается полным отсутствием реплик, которые замещены музыкальными темами. Здесь даже имена героев практически не называются. Озвучиваются имена только центральных персонажей, а именно Суок с Тутти. Даже по сравнению предыдущей мультипликационной лентой социальные мотивы вовсе не освещаются. Добро со злом представлено в форме абстрактной величины, здесь живая душа противостоит механическим моделям.

Фильм

Три толстяка (1966)

Режиссер: Иосиф Шапиро, Алексей Баталов

Актеры: Николай Карнаухов, Алексей Смирнов, Павел Луспекаев, Сергей Кулагин, Рина Зеленая, Лина Бракните, Валентин Никулин, Петр Артемьев, Борис Христофоров, Борис Ардов, Николай Вальяно, Алексей Баталов, Александр Орлов, Роман Филиппов, Евгений Моргунов

Одноименный художественный фильм попал на экраны кинотеатров в 1966 году. Режиссером-постановщиком и сценаристом ленты стал Алексей Баталов, который к тому же исполнил роль Тибула, ловкого канатоходца. По мнению Баталова получившийся роман похож на сатирическую версию революции, где образы антигероев – трех толстяков, стали воплощением партийной верхушки из Кремля.

Постановка отличается большим количеством трюковых сцен. Сам Баталов серьезно обучался искусству хождения по канату. Нужно отметить, что за его обучение отвечала собственная жена Гитана Леонтенко, которая работала цирковой артисткой. Обучение продолжалось 14 долгих месяцев.

Съемки фильма проводились в Петергофе, это местечко вблизи Санкт-Петербурга. Дворцом для трех толстяков стали императорские конюшни, отличающиеся грандиозностью по своим размерам. Это здание возводил архитектор Николай Бенуа, расположив его между Александрией и парковыми комплексами. Значительную часть актерского состава представили петербургские актеры, которых привлекли после выбора места съемок.

Лента отличается незамысловатым сюжетом, в которым добро побеждает со значительным перевесом. Однако атмосфера фильма достаточно не однозначная, она способна наполнить зрителя самыми разнообразными эмоциями. Происходящие действия по умыслу сценаристов умышленно не привязаны к определенным временным или географическим рамкам. Поучительная история остается актуальной во все времена.