Не секрет, что современное поколение всё чаще предпочитает просмотр экранизации печатных изданий, нежели их прочтение. Ярким примером был «Гарри Поттер», когда при всей его известности – осталось много тех, кто смотрел лишь киноверсию. И сейчас все те, кто имел возможность ознакомиться с литературным миром поймут, что он имеет больше красок и оттенков. Не стала исключением и первая книга Джеймса Дэшнера из серии модного жанра «подростковой антиутопии с экстремальной составляющей». Увидела она Свет в недалеком 2009-ом году, но успела стать бестселлером и обзавестись немалой армией поклонников. Это и не удивительно, потому как целевая аудитория обширна и жанр имеет множество маневренных ходов для разноплановых сюжетов вокруг общей идеи.
Оглавление
На что похоже
После просмотра трейлера невольно в голове появляется мысль, что «где-то это уже было…», «что-то очень знакомое…». Да так и есть! В первою очередь вспоминаются «Голодные игры», затем и «Дивергент», следующие – «Сумерки». Но, странным образом, еще и культовый сериал «Остаться в живых» имеет некое отдаленное сходство. Многие подобные продукты индустрии развлечений были беспощадно разгромлены критиками и зрителям, а при этом – их популярность и кассовые сборы имели высокий уровень, что ничуть не удивительно. Давно известно — любая антиреклама куда более действеннее похвал; люди стали менее читать оригиналы, а прочтя их, все-же идут толпам в кинозалы сравнивать и сопоставлять; качественная промо-компания с хорошим трейлером и обязательной надписью с отсылкой на «мировой бестселлер». Все это и есть причиной успеха и штамповкой многочисленных продолжений, но складывается впечатление полномасштабных рыночных отношений между «продавцом» и «потребителем».
Сюжет
Главный герой – молодой подросток Томас просыпается в грузовом лифте, который мчит на полной скорости вверх. Приглушенный аварийный красный свет и различные бочки, несомненно, у любого вызовут панику и страх тем более, что еще и отсутствует осознание кто ты и что здесь происходит. После не продолжительного путешествия зритель и Томас видят несколько таких же подростков, которые иронично смеются, называя его «новеньким». Очень быстро происходит адаптационный период и разъяснение, что раз в 30 дней из этого лифта появляется новый человек и запас необходимых припасов. Новый дом под названием «Глэйд» представляет собой огромную поляну с тропическими растениями и деревьями, окруженную с четырех сторон высокими железобетонными стенами и воротами за которыми расположен еще больший лабиринт из перемещающихся конструкций. Уже на протяжении многих лет «бегуны» ищут выход из лабиринта, но к вечеру обязаны вернуться на поляну до закрытия дверей, чтоб выжить и уберечься от страшного ужаса за этими стенами.
Эмоции
Находясь в зале кинотеатра, наблюдательный зритель имеет возможность параллельно с происходящим на экране отследить эмоции и восприятие окружающих. Отчетливо было видно, как некоторые закрывают рукой глаза, покачивают головой из стороны в сторону и что-то захватывающе нашептывают соседу – это явно те, кто читал оригинал. Другие же – просто недоуменно сидят и вглядываются в экран, пытаясь понять связь некоторых моментов и уловить всю полноту картины. Третьи – невозмутимо спокойны, даже с интересом наблюдают за происходящим. С точки зрения первой категории зрителей – вполне оправдано их возмущение и оживленность. В хронометраж киноверсии не возможно уместить всё, но возможно максимально точно передать ключевые сцены, события, характер и образ персонажей, чего в данной работе не хватает катастрофически. Персонажи имеют совершенно иной темперамент и характер, много реплик им не принадлежит, многие вообще остались вне поля зрения камер и лишь фоново мелькали на третьем плане. Интересные сцены были просто опущены, что способствовало некому эффекту «рваного» сюжета.
Отдельная тема для обсуждений – это идеально модельные прически персонажей, которые якобы вели аскетичный образ жизни в заточении на протяжении многих лет. Из Томаса режиссёр решил сделать истинно центрового персонажа с героическими наклонностями, но в литературном оригинале он ничем не отличается от простого подростка с кучей страхов и сомнений. Это бы выглядело куда более органиченей, чем флэш-бек от удара головой о землю и моментальное «прозрение».
С точки зрения зрителя, который пытается понять, что вообще происходит и получить ответы на периодически возникающие вопросы – очень сложно череду кадров воспринимать всерьез. Временные рамки очень малы, где новичок успевает разобраться со всем за пару дней, совершить героический поступок и изменить обыденный расклад и ход существования всей группы. Можно заявлять, что это и есть составляющая динамического экшина, но параллельно этому есть и достаточно большое количество нравоучительно-скучных диалогов.
Куда проще на одном дыхании смотрится этот фильм тем, кто не читал произведение и пришел просто отдохнуть и насладиться новым творением индустрии волшебства и кинематографа. Почти двухчасовой хронометраж забега по чудовищному лабиринту пролетит незаметно, а визуальные сцены порадуют глаз.
Концовка оставляет желать лучшего, но всё также появляется однозначное осознание «to be continued…».
Бегущий в лабиринте (2014)
Год: 2014
Жанры: Боевики, Детективы, Триллеры, Фантастические
Страна: США
Режиссер: Уэс Болл
Актеры: Дилан О’Брайен, Уилл Поултер, Кая Скоделарио, Томас Броди Сэнгстер, Патришия Кларксон, Амл Амин, Джейкоб Латимор, Дон МакМанус, Крис Шеффилд, Карл Грин, Декстер Дарден, Алекс Дж. Флорес, Густаво И. Ортис, Майкл Боу, Джерри Кларк
Главный герой — подросток Томас, который просыпается в лифте, но ничего не помнит, кроме своего имени. Он оказывается среди 60 подростков, научившихся выживать в замкнутом пространстве. Раз в 30 дней прибывает новый мальчик. Группа ребят проживает в «Приюте» уже два года. Они кормятся тем, что удается вырастить на земле, и пытаются найти выход из лабиринта, окружающего их место жительства. Когда герои уже начинают терять надежду, появляется девочка в состоянии комы, но со странной запиской. Мир героев начинает меняться.